ЦТО ККМ Центр технического обслуживания занимается техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин.
При работе с наличными денежными средствами компании и организации обязаны применять ККМ. Существует исключения: часть организаций может использовать взамен ККМ бланки строгой отчетности (далее БСО), часть обходиться и без ККМ, и без БСО.
Но и здесь есть свои правила и исключения:
1) БСО имеют право применять организации, оказывающие услуги именно населению (услуга должна быть указана в ОКУН)
2) нотариусы могут не применять ККМ и БСО (т.к. ведут книгу-реестр оказанных нотариальных действий)
Центры технического обслуживания оказывают следующие услуги:
Давайте ознакомимся с типовым договором на техническое обслуживание и ремонт ККМ, который предлагает заключить ЦТО.
Основные моменты, рассматриваемые в договоре:
ЦТО заключают дилерские договора с производителями кассовой техники, осуществляют продажу, гарантийное и послегарантийное обслуживание. Некоторые ЦТО занимаются реализацией всего лишь нескольких типов кассовых машин; другие, наоборот, имеют в ассортименте не только кассовые аппараты, но и фискальные регистраторы. При выборе ЦТО необходимо обратить внимание на ассортимент реализуемых ККМ.
В среднем, механики ЦТО приходят в офис Заказчика раз в квартал для технического обслуживания ККМ, наклейки марок и голограмм. Визит раз в квартал достаточен для поддержания кассовой техники в рабочем состоянии.
При регистрации, перерегистрации или снятии с учета ККМ мастеру ЦТО потребуется придти вместе с представителем Заказчика в налоговую инспекцию. В договоре может быть указано определенное количество бесплатных вызовов мастера (в месяц или в квартал). Может быть использована другая схема: каждый вызов мастера в налоговую инспекцию оплачивается отдельно.
Стоит разделять вызовы мастера ЦТО на:
вызов в налоговую инспекцию для регистрации, перерегистрации ККМ
вызов в офис Заказчика при повреждении ККМ
Стоимость каждого типа вызовов может быть отдельно прописана в договоре ЦТО.
Под мелким ремонтом подразумевается такая неполадка ККМ, которая может быть решена мастером в офисе Заказчика. Чаще всего, неполадки связаны с программным обеспечением ККМ или с неправильными действиями кассира. Срок реагирования ЦТО на заявки Заказчика указывается в договоре. Например, это может быть от 6 до 36 часов: в течение этого времени мастер ЦТО должен приехать в офис Заказчика, провести диагностику и мелкий ремонт на месте.
Если неполадку ККМ устранить на месте невозможно, мастер проводит дальнейший ремонт уже в офисе ЦТО. Возможно, потребуется глубокая диагностика ККМ, разборка, чистка и замена деталей и комплектующих, переустановка программного обеспечения. Срок проведения ремонта в офисе ЦТО также указывается в договоре. В среднем, срок ремонта ККМ занимает до 20 дней.
К сожалению, ЦТО на время ремонта не сможет дать Вам бесплатно другую ККМ.
Услуга по программированию ККМ может быть отражена в договоре с ЦТО или же эта услуга может быть оформлена в виде дополнительного соглашения к договору. Стоимость базового программирования добавление секции, отображение приветствия на кассовом чеке может быть приравнена к стоимости вызова мастера ЦТО. Стоимость сложного программирования может измеряться в часах.
Кассир при работе с ККМ должен пройти обучение и получить сертификат (письмо ИФНС № 22-33-44). ЦТО может проводить обучение сотрудников с выдачей сертификатов. Стоимость данной услуги также отражается в договоре.
ЦТО готово поставлять и осуществлять замену расходных материалов. Отдельно данную услугу ЦТО оказывать не будет только при заключении договора на техническое обслуживание. В договоре может быть рассмотрен механизм поставок расходных материалов: частота поставок, количество, тип расходных материалов.
Для малого бизнеса, к сожалению, данная услуга не особо актуальна.